CMS

Что такое CMS

Что такое CMS Joomla

Что такое CMS WordPress

Что такое Статический сайт

Что такое Хостинг

Домен (доменное имя)

Данные Заказчика для регистрации Хостинга и Домена

Регистрация сайта в поисковых системах Yandex/Google

Что такое CMS                                                                                

 

Аббревиатура CMS расшифровывается как «Content Management Software» («программное обеспечение для управления содержимым»). В России принято последнюю букву «S» расшифровывать как «System», а по-русски это обычно звучит как «Система управления контентом». Иногда употребляется более простое название - "движок сайта".

CMS - это программа, которая устанавливается на хостинг-площадке и выполняет две основные функции.

Главная функция CMS - показывать страницы сайта пользователям, формируя их содержимое "на лету" из заранее определенных шаблонов с дизайном и контента, то есть текстов, картинок, таблиц и других материалов, которые хранятся в базе данных.
Вторая функция CMS - дает возможность владельцу сайта без каких-либо специальных навыков управлять сайтом, то есть публиковать новые страницы, новости, выкладывать видео, делать ссылки на внешние ресурсы и так далее. Иными словами: имея компьютер с доступом в интернет, где угодно, заходите в административную часть сайта и редактируете его.

наверх

Что такое CMS Joomla                                                                      

Joomla! (произносится джу?мла) — система управления содержимым (CMS), написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных СУБД MySQL или другие индустриально-стандартные реляционные СУБД. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL.

Joomla! одна из наиболее мощных Систем Управления Содержимым с Открытым Кодом (Open Source CMS) на планете. Она используется по всему миру для всего, от простых сайтов до комплексных корпоративных приложений.

На Joomla можно делать сайты любой сложности и для разных целей. Вот некоторые примеры использования CMS Joomla:

  • Корпоративные сайты или информационные порталы
  • Корпоративные интранет (локальные) сайты
  • Онлайн газеты, журналы, публикации
  • Электронная коммерция
  • Сайты для малого бизнеса
  • Некоммерческие и организационные сайты
  • Сайты основанный на сообществе
  • Школьные и церковные сайты
  • Персональные или домашние страницы

Что такое CMS WordPress

WordPress — система управления содержимым сайта (CMS) с открытым исходным кодом, распространяемая под GNU GPL. Написана на PHP, в качестве базы данных использует MySQL. Сфера применения — от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов и интернет-магазинов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты. WordPress выпущен под лицензией GPL версии 2.

это движок не только для создания блогов, но и несложных сайтов, таких как: персональных страничек, сайтов-визиток компаний, портфолио, информационных сайтов, малобюджетных интернет-магазинов.

наверх

 

Что такое Cтатический сайт

Статический сайт – это набор HTML-страниц, взаимосвязанных друг с другом гиперрсылками. С самого начала все WEB-сайты были статическими. Они представляли собой простые документы, которые посещали пользователи с целью получения нужной информации. Отрицательные особенности таких сайтов:

Язык HTML (язык разметки гипертекста), являющийся на сегодня общепринятым стандартом, приспособлен для описания внешнего вида документов. А страницы статических сайтов «живут» именно в виде HTML-документов.

И, как правило, каждая страница кроме содержательной информации включает своё обрамление — «шапку» сайта, навигационное меню, служебные ссылки для удобного перемещения и др.

Поэтому на страницах, отображающих конкретные документы, и контент, и дизайн, причем, как дизайн самого документа, так и сайта в целом идут вперемешку.

Негативных следствий отсюда - масса: сложность публикации новых документов, редактирование уже существующих документов — все они должны оформляться надлежащим образом с учетом стилевых особенностей и включением стандартного обрамления.

Обычно на современных сайтах на каждый содержательный документ имеется несколько ссылок: в тематическом разделе, в общем индексе и, наконец, на первой странице.

Поэтому публикация документа — это не только добавление страницы, но и изменение нескольких других страниц, что в разы увеличивает трудоемкость и повышает риск испортить дизайн.

Проблемы отсутствия динамики:

- Ну, здесь всё понятно. В каком виде был составлен документ, в таком вы его и получите, никакого интерактива:
- Отсутствует регистрация и аутентификация. Сайт должен давать возможность узнавания посетителей, поддерживать механизмы учета – чтоб владелец сайта знал запросы посетителей;
- Невозможность деления пользователей на разные группы с разными правами доступа к информации (например, случайные посетители, клиенты, сотрудники, администратор);
- Отсутствие возможности персонализации. Персонализация - это возможность настроить сайт для каждого пользователя индивидуально, разделить права пользователей по доступу к информации. 
Допустим, для оптовых клиентов одна информация, для розничных другая и при этом, у каждого пользователя сайт настроен под его потребности;
- Форумы, гостевые книги, чаты - всё, что способстует общению аудитории сайта как между собой, так и с владельцами сайта;
- Интеграция с электронной почтой - автоматизированная подписка на новости, прайс-листы, обновления;

Все эти вещи в принципе неосуществимы в технологии статических сайтов, и здесь не обойтись без программирования.

Сложности с обновлением информационного наполнения сайта:

Сайт без регулярных и оперативных обновлений будет явно проигрывать конкурирующим проектам. В случае статичного сайта, информацию для публикации надо утвердить, передать программисту (веб-мастеру).

Обновление информации на статическом сайте намного дороже, чем на динамическом, так как нужен человек, который хорошо знает HTML-код и может опубликовать информацию, возможно и не один.

При создании каждой страницы человек будет создавать макет с учетом фирменного стиля сайта, выдерживать дизайн.

При публикации документа (например, новость) придется изменять не только эту страницу, но и добавлять ссылки на другие страницы (на новый документ), изменять, удалять.

Таким образом, для публикации одной новости, придется изменить 4-5 страниц (как минимум). А представьте, что нужно добавить новый раздел. Вам нужно поставить ссылку на этот раздел, на каждой странице. А страниц на сайте уже, допустим 500, которые и придётся все изменять.

А что Вы будете делать, если Вы решите изменить весь дизайн сайта? Нужно будет полностью переделывать все страницы. Можно сказать - весь сайт нужно будет делать с нуля. Долго, трудоёмко, невыгодно.

наверх

Что такое Хостинг

Хостинг - это то, где на самом деле располагается сайт - обычно это  два сервера (набор компьютеров) с соответствующим программным обеспечением специализированной компании предоставляющей услуги размещения сайтов. На одном сервере хранится база данных БД, на другом собственно сайт, возможны и другие варианты. Серверы могут располагаться географически независимо друг от друга,  хоть на разных континентах. Как пример этот сайт-один сервер в Германии, другой в Северной Америке. Причем резервное копирование осуществляется на американском сервере (пока).

наверх

Домен (доменное имя)

Это имя Вашего сайта в сети Интернет. Например, yandex.ru – это домен поисковой системы яндекса, rambler.ru - домен поисковой системы Rambler и т.д.

Доменное имя, в отличие от человеческих имен, уникально , т.е. двух одинаковых быть не может. Поэтому, если Вы делаете серьезный сайт, то вам нужно уделить должное внимание подбору этого имени.

Чем короче доменное имя, тем лучше. Во-первых, короткое имя намного легче запоминается, а во-вторых – вероятность сделать ошибку при вводе этого имени значительно меньше.
Доменное имя должно легко читаться и произноситься, а также быть таким, чтобы его было легко написать, благодаря этому оно будет выделяться из общей массы и его будет легко запомнить.
Также оно должно носить описательный характер, т.е. отражать тематику Вашего сайта, пробуждать к нему интерес и фокусировать внимание.

Какие бывают уровни доменов.

Домены бывают 1-го, 2-го и 3-го уровней. Домены первого уровня: например, com, net, ru, info, biz, uа, de и т.д. Под этими доменами существуют домены второго уровня, например, google.com или rambler.ru, третьего уровня: banner.org.ru, soft.narod.ru, shops.com.ua, banner.kiev.ua и т.д. Домены первого уровня делятся на две группы: территориальные (ru, ua, de, us и т.д.) и внетерриториальные (com, org, net и т.д.).

Домены первого уровня называют еще зонами. Например, все домены любого уровня в географической зоне .RU и РФ относятся к России. На любом из доменов первого уровня каждый желающий может зарегистрировать домен второго уровня. Вообще, домен второго уровня – это самый лучший вариант, к нему лучше относятся поисковые системы, он легче читается и т.д.

наверх 

Регистрация сайта в поисковых системах Yandex/Google

Чтобы поисковая система быстрее "увидела" и проиндексировала 

новый сайт, его нужно зарегистрировать в поисковой системе.

После чего она создает файл, который нужно установить на хостинг в корень сайта.

Также, для отслеживания изменений на сайте в корень сайта

устанавливается файл - Карта сайта (sitemap).

наверх

Для регистрации хостинга и домена требуются следующие данные:

1. Ф.И.О.
                     дата рождения.

2. Паспорт:
                     серия 
                     номер 
                     кем и когда выдан 
                     адрес регистрации

3. Почтовое отделение по адресу регистрации.

4. Телефон стационарный или сотовый.

5. Почтовый ящик E-mail.

6. Девичья фамилия матери. (секретный вопрос)

наверх

 

   
© VSF